DIY проект "MOЛOT" - триггер бочки а-ля Trick и TrigMic

Барабаны, тарелки, палочки и вообще все, чем и на чем вы играете.

Moderators: unklemoses, Модераторы

Lozard
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 993
Joined: 19 Oct 2009 13:22

Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Post by Lozard »

Не понимаю в электронике и программировании, но плюсую за изыскания!
П.С. У меня тригмик. Считывает только конкретные удары достаточной силы, динамикой играться на нём у меня не получалось. Недостаточно мощные удары может через раз пропускать. Читает не более двух градаций. Т.е. сильный или на единицу меньше (всего имеется 5 слоёв).
Продам винты резьбой 1/4" для барабанов
Продам барашковые винты ББ Pearl - 10 шт.

тел. (ноль-98)два67-девяносто-6семь

User avatar
anotherium
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1329
Joined: 18 May 2010 12:28
Location: Марганец
Contact:

Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Post by anotherium »

Ну мне знакомый тоже писал , что у него тригмик второго поколения редкостное говно . Никак продать не может. Я по этой же причине и решил замутить такую систему , которая не зависит от динамики т.к. это извечная проблема обычных триггеров - или пропускает или рикошетит и ловит ненужные срабатывания. Но как выяснилось в моей системе свои нюансы , правда вполне решаемые если немного переучится в плане игры. Я надеюсь скоро сделаю полноценный туториал , по которому любой желающий , даже не шарящий в электронике сможет собрать подобную штуку. Это как лего ) вопрос только в креплении т.к. все педали разные , и под каждую конкретную модель нужно думать самому . Особенно касаемо алюминиевых педалей.
В сексуально-менструальный ансамбль требуются - гетераст , пиананист , виолончлен и долбец на шкурах :3

User avatar
anotherium
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1329
Joined: 18 May 2010 12:28
Location: Марганец
Contact:

Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Post by anotherium »

Вот как этот чувак сделал . Собственно как и я в первом варианте - магнит укреплен на колотушкодержателе , а датчик рядом на стойке. Правда у него 3D принтер и они смог под свой демон драйв сделать нужную форму. Я пока не шарю в 3D моделировании , но чувствую придется освоить )
Attachments
триггер.jpg
триггер.jpg (198.97 KiB) Viewed 3275 times
Last edited by anotherium on 12 Apr 2018 14:21, edited 1 time in total.
В сексуально-менструальный ансамбль требуются - гетераст , пиананист , виолончлен и долбец на шкурах :3

User avatar
anotherium
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1329
Joined: 18 May 2010 12:28
Location: Марганец
Contact:

Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Post by anotherium »

Так же вот он подкинул идею как сделать эту штуку автономной. Есть в продаже такая штука https://robertsonics.com/wav-trigger/ . Но 50 баксов нынче дороговато для обычного мп3 плеера семплом ИМХО )) я думаю попробовать это дело организовать на Arduino DUE , она имеет аналоговые выхода на борту и уже сама по себе заточена под проигрывание аудио .К ней же будет подключатся триггер и все остальное что нужно.
В сексуально-менструальный ансамбль требуются - гетераст , пиананист , виолончлен и долбец на шкурах :3

User avatar
anotherium
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1329
Joined: 18 May 2010 12:28
Location: Марганец
Contact:

Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Post by anotherium »

Обновил первый пост , сегодня/завтра добавлю фото живих триггеров на педали и возможно успею сделать доп.видео для наглядности . Так же просьба к админам или модерам закрепить топик чтобы он не потерялся , я думаю инфа все таки полезная :opa:
В сексуально-менструальный ансамбль требуются - гетераст , пиананист , виолончлен и долбец на шкурах :3

User avatar
anotherium
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1329
Joined: 18 May 2010 12:28
Location: Марганец
Contact:

Re: DIY проект "Магнитный триггер бочки" а-ля Trick и TrigMi

Post by anotherium »

Добавил видео , следующий апдейт на неделе с добавлением функции и схемой обычного MIDI OUT для подключения к железным семплерам имеющим MIDI IN и таким образом кому не хочется зависеть от компьютера можно будет использовать железо если оно есть. Ну и финальный вариант будет уже когда я смогу доделать корпус и разобраться с меню на отдельном дисплее. Но это точно не раньше середины лета. Возможно кто то более опытный сделать это быстрее.
В сексуально-менструальный ансамбль требуются - гетераст , пиананист , виолончлен и долбец на шкурах :3

User avatar
anotherium
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1329
Joined: 18 May 2010 12:28
Location: Марганец
Contact:

Re: DIY проект "Магнитный триггер бочки" а-ля Trick и TrigMi

Post by anotherium »

Почти дописал первую версию меню для OLED дисплея . Скоро будет вариант с автономной настройкой без постоянного редактирования кода напрямую.Схему миди выхода добавлю уже с финальным вариантом прошивки . Ждите :opa:
В сексуально-менструальный ансамбль требуются - гетераст , пиананист , виолончлен и долбец на шкурах :3

User avatar
anotherium
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1329
Joined: 18 May 2010 12:28
Location: Марганец
Contact:

Re: DIY проект "Магнитный триггер бочки" а-ля Trick и TrigMi

Post by anotherium »

Добрались руки попробовать сделать нормальный корпус. Была использована эпоксидная смола для литья HARDENER . Опыт литья оной был первым , кроме того лилось в форму из оргстекла , а оно таки липнет к ней в отличии от силикона . Потому идеально ровной и зеркальной получилась только нижняя сторона , остальные немного повредились в процессе извлечения из формы. Но это не проблема т.к. застывшая эпоксидная смола поддается обработке и кроме того ее можно доливать создавая нужную форму. Так что финальный вариант еще впереди , но уже не за горами.

В сексуально-менструальный ансамбль требуются - гетераст , пиананист , виолончлен и долбец на шкурах :3

User avatar
anotherium
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1329
Joined: 18 May 2010 12:28
Location: Марганец
Contact:

Re: DIY проект "Магнитный триггер бочки" а-ля Trick и TrigMi

Post by anotherium »

Почти закончил меню. Вернее закончил , осталось дизайнерские моменты поправить ) На фоне облога известного ВИА Datura )) Само меню функциоцинует отлично , сохраняет параметры в энергонезависимую память и все как положено . Но один косяк всплыл - функция вывода картинки жрет 80% памяти контроллера и вместе с кодом меню занимает всю память не оставляя места для программы собственно обработки самих триггеров . Буду курить как ее оптимизировать. Так же приехал силикон для форм так что чистовой корпус для триггеров на подходе.

В сексуально-менструальный ансамбль требуются - гетераст , пиананист , виолончлен и долбец на шкурах :3

User avatar
anotherium
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1329
Joined: 18 May 2010 12:28
Location: Марганец
Contact:

Re: DIY проект "Магнитный триггер бочки" а-ля Trick и TrigMi

Post by anotherium »

Поубирал вчера лишние функции нужные только для отладки и удалось впритирку втиснутся в размер памяти. Вот новый вариант дизайна ) в общем осталось поработать только над дизайном шрифтов , а картинку каждый может грузить по своему желанию . При выходе из режима меню с сохранением или без - экран с полсекунды обновляется и потом дальше спокойно висит в режиме заставки. Т.к. настройка будет производится крайне редко , думаю эта особенность не будет мешать. В любом случае для 8 битного микроконтроллера это и так жирно )

В сексуально-менструальный ансамбль требуются - гетераст , пиананист , виолончлен и долбец на шкурах :3

User avatar
anotherium
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1329
Joined: 18 May 2010 12:28
Location: Марганец
Contact:

Re: DIY проект "MOЛOT" - триггер бочки а-ля Trick и TrigMic

Post by anotherium »

Работа кипит , жду последний необходимый компонент - УФ лампу для засветки фоторезиста , платы уже почти развел , макет для слепка будущего корпуса триггеров надыбал и самое главное - решил проблему срабатывания триггера при просто прикосновении колотушкой к пластику без удара. Залез на днях в гугл почитать подробнее про триковские и тригмиковские триггеры. Мучал меня вопрос - есть ли там такая проблема . Инфы особо не нашел , но еще раз пересмотрел видео с демонстрацией Триг Мик , и обратил внимание на то , что там таки есть некая настройка чувствительности которая позволяет отсеять слабые удары . Пару дней ходил и думал как же они смогли реализовать бесконтактный съем с учетом какой-никакой динамики и буквально вчера вечером перед сном меня осенило :lol: Не уверен что именно такой подход применен в Триг Мике , но в моей реализации он вроде как работает. По крайней мере быстрый тест на импровизированном пэде ( который на видео в шапке ))) показал хороший результат. Суть проста - чем сильнее удар тем быстрее колотушка преодолевает путь от положения замаха ( скажем с точки 45 градусов по отношению к полу и пластику) до точки соприкосновения с пластиком ибо именно благодаря "резкости" , "хлесткости" ( я не физик и не теоретик хрен его знает как правильно этот процесс назвать ну суть я думаю понятна)) достигается мощный звук . Чем слабее удар , тем соотв. эта скорость меньше . Добавив в код буквально несколько строчек и посмотрев результаты в Serial Monotr'е я убедился в своих предположениях . В код добавлена функция замера момента времени (в микросекундах ) в двух местах - когда колотушка пересекает нижний порог ( Threshold Low ) назовем эту величину Т1 ( собственно точка откуда начинается замах) и затем в момент пересечения колотушкой точки где фиксируется удар - пусть будет Т2 , от значения Т2 отнимаем Т1 и получаем значение времени которое потребовалось колотушке чтобы преодолеть расстояние от точки замаха до точки удара. Дабы цифры на выходе не были пугающе большими полученный результат делился на 1000 ( просто нашел в гугл код для отображения времени реакции на нажатие кнопки , он как раз подошел ) . Короче удары с нормальной , полезной скажем так , динамикой варьировались между 15 и 30 единиц . Все что выше - это либо очень слабые удары и рикошеты , либо просто колебания колотушки даже без соприкосновения с пластиком . Таким образом добавив в код фиксации удара условие - что время преодоленное колотушкой не должно превышать значения 40 единиц удалось отсеять самые слабые удары и "не полезные " дивижения колотушки. Осталось проверить это все в реальной игре . Новый код приведен ниже , если кто делал уже первый вариант проекта - можете попробовать в действии. К слову пришла идея как добиться и динамики и съема без ненужных срабатываний - объединить оба подхода съема ударов - классический с пьезоэлементом и бесконтактный. Где пьезы будут отвечать за съем динамики , а магнитные триггеры выступать в роли фильтра от ложных срабатываний и рикошетов. Но к сожалению пока испытать в деле не могу. Все имеющиеся у меня электронные барабаны и педы я продал не успев попробовать их в работе с ардуиной , а имеющиеся у меня пьезоэлементы выдают слишком слабый импульс чтобы снять удар не только ним самим но и по поверхности к которым они приклеены. Не знаю в чем причина , испытывал на двух разных платах , пьезы покупались в двух разных магазинах и даже нашел старую , которая отлично работала восемь лет назад с модулем Мегадрам. Потому эту идею оставлю на потом .

// ///////////////////////////////////////////////////////// Функция обработки первого триггера ///////////////////////////////////////////////

uint16_t val=analogRead(A0); // переменная для хранения значений считанных с первого датчика Холла


if ( val>=ThresholdNoteOff && Flag == 0){ t1=micros(); // фиксируем момент времени когда был преодолен нижный порог
Flag=!Flag; // разрешаем срабатывание триггера

}

if (val>=ThresholdNoteOn && Flag == 1 ) // если значение с датчика превысило порог срабатывания ( колотушка прижалась к пластику)
// и флаг разрещающий срабатывание ноты равен нулю
{


t3=((micros()-t1)/1000); // вычисляем время требуемое на приодоление колотушкой расстояние от ниженого порога до точки удара

if(t3<40 && t3>10 ) { // если значение времени t3 лежит в диапазоне между 10 и 40

Flag=!Flag; // инвертируем значение флага тем самым запрещая следующее срабатывание ноты пока не будет сделан новый замах колотушкой
noteOn (); // Посылаем ноту в DAW
digitalWrite(A1 , LOW ) ; // Гасим светодиод сигнализируя что триггер сработал и новый замах еще не сделан
}
}

if (Flag==1 && val<=ThresholdNoteOff) // если значение с датчика опустилось ниже порога замаха колотушки ( колотушка отдалилась от пластика на заданное расстояние )

{
Flag=!Flag ; // Инвертируем значение флага разрешая новое срабатывание ноты
digitalWrite(A1 ,HIGH ) ; // Включаем светодиод сигнализируя что новое срабатывание триггера разрешено
}
В сексуально-менструальный ансамбль требуются - гетераст , пиананист , виолончлен и долбец на шкурах :3

User avatar
Scrappy
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 482
Joined: 23 Sep 2008 18:42
Location: Киев

Re: DIY проект "MOЛOT" - триггер бочки а-ля Trick и TrigMic

Post by Scrappy »

Чуви, хоть я и не пользователь триггеров, но прими от меня искренний респект. Молодца!
Live Fast, Die Fun

User avatar
anotherium
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1329
Joined: 18 May 2010 12:28
Location: Марганец
Contact:

Re: DIY проект "MOЛOT" - триггер бочки а-ля Trick и TrigMic

Post by anotherium »

Scrappy wrote:Чуви, хоть я и не пользователь триггеров, но прими от меня искренний респект. Молодца!
Благодарю ) Самому уже не терпится финальный вариант увидеть. Осталось недолго )
В сексуально-менструальный ансамбль требуются - гетераст , пиананист , виолончлен и долбец на шкурах :3

User avatar
anotherium
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1329
Joined: 18 May 2010 12:28
Location: Марганец
Contact:

Re: DIY проект "MOЛOT" - триггер бочки а-ля Trick и TrigMic

Post by anotherium »

Предварительно окончательная конструкция триггера перед заливкой в смолу выглядит так. Но вылез косяк - то ли у меня припой фуфло то ли я паять не умею , короче красивого лужения и красивой пайки не получилось потому пока не разберусь с этим моментом придется заливку немного отложить.
Image
В сексуально-менструальный ансамбль требуются - гетераст , пиананист , виолончлен и долбец на шкурах :3

User avatar
anotherium
Барабанщик тут уже давно ;)
Posts: 1329
Joined: 18 May 2010 12:28
Location: Марганец
Contact:

Re: DIY проект "MOЛOT" - триггер бочки а-ля Trick и TrigMic

Post by anotherium »

Паять научился ) припой решает ) Первый прототип триггера готов к заливке , осталось сделать слепок формы из силикона , собственно залить и отшлифовать болванку. Шлифовать еще не пробовал потому наверное немного времени еще уйдет чтобы разобраться с этим вопросом. Печатку под модуль уже почти развел , там тоже останется только корпус сделать . Может до нового года как раз и закончу )
Image

Image

Image
В сексуально-менструальный ансамбль требуются - гетераст , пиананист , виолончлен и долбец на шкурах :3

Post Reply