Page 1 of 4

DIY проект "MOЛOT" - триггер бочки а-ля Trick и TrigMic

Posted: 21 Feb 2018 19:31
by anotherium
**** Итак обновляю первый пост , теперь здесь будет инструкция! ****

В общем для тех , кто читает эту тему первый раз и не следил ранее сразу поясню что к чему . "MOЛOT" - моя интерпретация подхода , реализованного в триггерах от Trick и TrigMic Laser Pic . В оных продуктах съем сигнала с триггера происходит не по факту удара , а методом отслеживания определенного положения колотушки при помощи оптических датчиков ( они именуют это лазерными триггерами , но я подозреваю что реально это фиксирование производится оптическими датчика цвета , но могу ошибаться т.к. ни с тем ни с другим в живую дела не имел ) . По простому - триггер (например тригмик установленный на ободе бас-бочки ) срабатывает тогда , когда в поле его "зрения" появляется колотушка в момент ее касания к пластику барабана. По этой причине невозможен съем с динамикой , хотя в ТригМик и вроде как у Трик тоже если некое подобие динамического съема , но это такое .. Триггеры ИМХО вообще наиболее интересны драммерам играющим в скоростных стилях , а им как раз динамика не нужна , но нужно чтобы не было ложных срабатываний от рикошета и в то же время не было пропуска нужных ударов . Именно им в первую очередь и посвящено мое изобретение ;) Теперь по сабжу .
Когда я посмотрел рекламу Laser Pick от TrigMic у меня сразу же созрела идея реализации подобного устройства своими руками и без особых заморочек используя связку аналогового датчика Холла подключенного к плате Arduino и неодимового магнита укрепленного на подвижной части педали .
Датчик Холла работает по принципу похожему на потенциометр - имеет три ноги , две из которых питание и третья это выход сигнала. В состоянии покоя , когда к датчику магнит не поднесен - он пропускает на выход примерно половину напряжения питания . При приближении к нему магнита напряжение на этой ноге либо растет либо падает в зависимости от полярности магнита. Таким образом закрепив датчик Холла под футбордом педали , а снизу самого футборда - магнит ; при нажатии на педаль магнит будет приближаться к датчику и тот будет выдавать на выход напряжение определенной величины , которое будет анализироваться микроконтроллером и в случае соотв. этого уровня заданному порогу микроконтроллер будет отправлять миди ноту . Для тех , кто ничего не понимает в электронике ( а я к слову тоже недалеко ушел в этой сфере )) возможно это все кажется сложным , но на самом деле все намного проще. Для начала видео тест того , что получилось :




Update 23.11.2019
нашел время наконец-то сделать быстрый обзор актуальных наработок на сегодняшний день. Дело близится к завершению )


UPD 04.10.2018 На данный момент испытан вариант с заливкой триггеров в эпоксидку . Это еще не финальная версия т.к. опыт заливки был первым и требует еще косметических доработок , но в общем затея удалась и окончательный продукт не за горами.Уже когда все доведу до ума - обновлю пост и прошивку (будет добавлено меню для настройки триггеров через экран OLED или TFT ) , а пока ознакамливайтесь с первой версией проекта .


upd.13.10.2018

Допилил код для меню на TFT дисплее . Осталось поработать над дизайном шрифтов . Картинку на фоне можно грузить любую , которую захотите. Фото отображает нормально. Небольшое демо )




Итак нам понадобится

1. Плата Arduino Leonardo ( или Pro Micro ) 1 шт . На сайте Космодром стоит около 170 грн . ( можно и UNO , но не вижу смысла т.к. цена примерно одинакова , а функционал у UNO хуже т.к. не имеет аппаратного usb и требует дополнительных манипуляций для возможности сделать из него plug-n-play миди контроллер )
2. Датчик Холла аналоговый , SS495A , 2 шт. если для кардана . Стоимость одного около 50 грн.
3. Светодиод , любой . 2 шт. если для кардана .
4. Резистор 220 Ом 2 шт.
5. 4-х жильный провод , как вариант можно взять USB кабель .
6. Металлическая пластина 2 шт.
7. Неодимовый магнит , я взял из лазерной головки DWD ROM . 2 шт.
8. Ноутбук или ПК с установленным DAW или любым семплером в stanalone варианте ( Superior , Addictive Drums и т.п. )
9. Термоусадка для изоляции контактов датчика и всей конструкции .
10. PLS разъем папа или провода - перемычки для макетных плат 8 шт.
Сразу скажу что у меня вся эта конструкция пока в макетном варианте т.к. ближайшие три месяца возможности довести до ума не будет , а испытать ее в работе и поделится результатами хочется уже сейчас . Потому я покажу сам принцип , а как это лучше сделать на своих педалях думайте сами .

Этап 1 . Распаиваем датчик и светодиод по такой схеме : если смотреть на датчик со стороны надписей то левая крайняя нога это питание +5 В , средняя нога земля или минус питания и третья соотв . выход аналогового сигнала . Четвертую жилу кабеля припаиваем к аноду светодиода , а катод светодиода через резистор 220 Ом (или больше , гореть будет тусклее соотв. ) так же на жилу к которой припаяна средняя нога датчика Холла. Каждую жилу одеваем в термоусадку дабы не было замыкания и затем на датчик со светодиодом так же одеваем термоусадку соотв. диаметра .
Image
С другой стороны кабеля нужно припаять PLS штырьки либо сделать как я - на макетную плату-шильд для большего удобства т.к. пин для питания 5 В на ардуино только один в отличии от минуса , и придется в этом случае сначала спаять вместе две жилы с обоих датчиков и только тогда штырь для подключения к ардуино. Собственно вышеуказанную операцию повторить для второго датчика . В конечно итоге у меня это выглядит вот так
Image
Подключаем к ардуино как нарисовано на схеме -
1. Жилу питания +5 В к пину 5V на Ардуино
2. Жилу минуса к пину GND на Ардуино
3. Выход датчика на аналоговый пин A0 Ардуино
4. Анод светодиода на пин A1 Ардуино

второй кабель аналогично

1. 5 В
2. GND
3. Выход датчика к пину A2 Ардуино
4. Анод светодиода на пин A3 Ардуино
Image

2 Этап . Устанавливаем ПО
Скачиваем архив по ссылке , там три папки . Первая папка это среда разработки Arduino IDE , вторая - библиотека MIDIUSB в формате ZIP-файла и третья - собственно прошивка (скетч) для Ардуино в формате .ino . Устанавливаем Arduino IDE , подключаем плату Arduino к ПК и ждем пока не установится новое оборудование . После успешной установки IDE и драйверов платы открываем файл прошивки .
Видим , что строка
Image
прописана черным цветом (у меня синим т.к. библиотека уже установлена ) . Это значит что подключаемая библиотека не установлена . Для этого на панели инструментов выбираем Скетч --> Подключить библиотеку -- > добавить zip.библиотеку и указываем Zip файл с библиотекой USBMIDI который скачали в архиве по ссылке выше . Надпись include <MIDIUSB.h > должна стать синей как на моем скриншоте. Если не стала то перезапустите программу .
Image

В панели инструментов "Инструменты " выбираем пункт "Плата " и в выпавшем списке выбираем плату Arduino Leonardo . Так же в этом пункте "Инстурменты" ниже выбираем пункт "Порт " и там в выпадающем списке COM(у вас будет своя цифра) ( Arduino Leonardo) . В моем случае это COM9 . И после этого жмем кнопку "Загрузить" . Если все нормально установилось и подключилось - должна начаться загрузка скетча , после чего в нижней части окна высветится надпись "Загрузка завершена" .
Image
Image
Image

Этап 3 . Монтируем датчик на педаль. Тут я делал из того , что было под рукой . А было немного )
Короче - у меня кардан TAMA Iron Cobra , на платформе уже есть готовые отверстия под Cobra Coils потому сверлить мне ничего не пришлось. Датчик я закрепил на куске рейки 20*30 мм хомутами и прикрутил к платформе ( см. фото ) . В дальнейшем хочу попробовать залить его в форму прозрачной эпоксидной смолой - чтобы красиво светился в темноте и с магнитом внизу . Если у вас нет готовых отверстий или платформа алюминиевая - как вариант можно к креплению приклеить мощный магнит , а на платформу металлическую пластину на которую этот магнит прилипнет.
Сам же футборд педали скорее всего силуминовый или еще из чего-то такого ибо магнит к нему не липнет. Потому пришлось снизу футборда приклеить металлическую пластину . Я взял кусок скобы для крепления профиля CD под гипсокартон. Она идеально подошла по ширине в паз на футборде . Ну и собственно нужно выбрать такое положение датчика и магнита при котором магнит будет максимально приближаться к датчику при нажатой педали и прижатой к пластику колотушке. Но не впритык , чтобы во время игры не раздавить его.
Image
Image

Этап 4 . Настройка.
Если вы удачно загрузили прошивку в плату - светодиод на триггере должен загорется. Когда вы поднесете к нему вплотную магнит (при условии что угадали с полярностью магнита ) светодиод должен погаснуть и загореться снова когда вы отдалите его на расстоянии более полусантиметра или около того. В момент когда светодиод гаснет - срабатывает миди нота. Если вы заспутите DAW или семплер и укажете в его настройках MIDI устройств нашу плату и соединение нормально установленно - то в момент приближения магнита и затухания светодиода должен проиграться один раз семпл бочки. Таким образом еще до монтажа на педали можно проверить работоспособность триггеров. Установив триггеры на педаль открываем снова Arduino IDE и клацаем значок в правом верхнем углу окна - это монитор Serial порта в котором будут отображаться значения с триггеров . В нижней правой части открывшегося окна порта нужно выбрать скорость 115200 бод вместо 9600 .
Image


Image


Без магнита в этом окне должны выводится показания соотв.значению примерно 512 единиц плюс минус. При нажатии на педаль должны расти и когда колотушка прижмется к пластику показания должны быть примерно 1010 или максимум 1023 . Если немного меньше - не страшно , главное запомните их . Если значение наоборот падает до нуля - переверните магнит другой стороной .
Это и будет наш верхний порог превышая который будет срабатывать нота. В коде он указан в самых верхних строчках как параметр ThresholdNoteOn . Если у вас максимальное значение ниже 1000 , то поменяйте значение этого параметра на соотв. а лучше на 10 единиц ниже .
Второй параметр ThresholdNoteOff задает расстояние замаха , на которое нужно отвести колотушку от пластика для того , чтобы сработала следующая нота после удара. Это нужно для фильтрации рикошетов и тут уже выбирайте под себя. Для того , чтобы определить величину этого параметра - просто отведите колотушку на максимально необходимое для вас расстояние от пластика , но так чтобы оно не превышало замах при быстрых ударах , иначе в этом случае они будут пропускаться т.к. контроллер не получит разрешение на повторное срабатывание ноты. У меня в коде этот параметр установлен в 560 и для меня это оптимально. Вы же возможно захотите увеличить его до 600 или 700 единиц .
Остальные три параметра относятся к настройке midi -
Chanell - это номер миди канала , число в шестнадцатиричном формате . .
Note - соотв. номер ноты назначенной на звук бочки .
Velosity - динамический уровень выдаваемой ноты.
Image


После внесения всех изменений в настройки необходимо повторно прошить плату . Перед этим закройте DAW или семплер если он был запущен и убедитесь , что выбран правильный COM порт в пункте "Инструменты" т.к. Leonardo имеет особенность переназначатся на разные COM порты при переподключении к компьютеру.
После успешной загрузки кода в плату советую отключить ее от компьютера и немного подождать - секунд 10 и после снова включить и только после этого запускать DAW или семплер. У меня периодически наблюдается ситуация когда после очередной заливки скетча в микроконтроллер он начинает сильно тормозить - нанес удар , а реакция идет через секунду или более. Это видимо как-то связано с буффером последовательного соединения между платой и компьютером и лечится простой перезагрузкой.

Ну и вот собственно и все . На данный момент я уже изучаю возможность добавить к этому устройству OLED дисплей и написать меню для того , чтобы можно было настраивать параметры трешходов и миди через него и не лазить каждый раз в программый код через IDE , а после этого попробую покурить тему как бы сделать его полностью автономным а-ля ТригМик используя более дорогую плату Arduino DUE имеющую на борту два выхода для аудио сигнала . Так же останется довести до ума крепления и саму плату поместить в отдельный корпус .
Да кстати забыл совсем упомянуть один нюанс касающийся игры левой ногой - если привыкли всегда держать колотушку прижатой к пластику , то придется переучиваться т.к. левая нога играет и на педали и на хете , то перенеся ее на хет и обратно есть опасность вызвать ложное срабатывание ноты т.к. прижав колотушку даже не ударяя ею об пластик триггер все равно сработает. Я подозреваю , что данная особенность есть и Триков и у ТригМик так , что тут только приучать себя контроллировать положение левой колотуки после перехода с педали хета и не прижимать ее пока не нужно будет сделать это для нанесения удара по бочке. В видео я этот момент более наглядно поясню .

PS Это оригинальная статья эксклюзивно для нашего форума и если кто захочет ее перепостить - прошу указывать ссылку на данную тему и авторство ;) C ув. Алексей Тютюник , а-ка morpheus(dreamlord) , а для drummer.org'а anotherium .

PPS Если кто-то повторит данное устройство - делить результатами с фото собранных триггеров и вашими замечаниями и идеями по усовершенствованию :opa: . Если будут вопросы - пишите здесь в обсуждении или мне вконтакте .


Update 23.11.2019
нашел время наконец-то сделать быстрый обзор актуальных наработок на сегодняшний день. Дело близится к завершению )

Re: DIY идея - магнитный триггер бочки.

Posted: 11 Mar 2018 18:11
by anotherium
В общем для затравки первый тест с аналоговым датчиком Холла. Цифровой жду на этой неделе , в целом задумка работает так как и ожидалось , осталось потестить по уму с цифровым ДХ т.к. я пока не представляю как программно заставить ардуино выдать только одну миди ноту при поднесенном магните , а не серию нот ( программа крутится в бесконечном цикле ) анализируя аналоговый сигнал. Так же заказал щелевой оптопрерыватель или как его там правильно. Тоже попробую , эта тема ближе к оригинальным лазерным триггерам.

https://www.youtube.com/l1fWAkwT9Rs

Re: DIY идея - магнитный триггер бочки.

Posted: 17 Mar 2018 17:37
by anotherium
Вижу тема никому не интересна , а зря :P Итак ловите отчет теста на макетной плате сразу двух вариантов - магнитный триггер на датчике Холла и оптический на щелевом фотопрерывателе. Следующий отчет - собственно испытание в работе на живой педали. К слову об сложности и стоимости - самое дорогое в этом деле - сама плата Arduino - в пределах 200 грн. и то это с доставкой . Датчики стоят около 20 грн . Если даже не "шарите" в электронике и программировании ( я собственно не особо шарю :mrgreen: ) , то путем выполнения не сложной инструкции спокойно можете собрать этот триггер буквально за почаса . Но не будем забегать наперед , дождусь окончательного испытания в полевых условиях.
Магнитный триггер https://youtu.be/nWqkK-LxOig
Оптический триггер https://youtu.be/FDcKApxhP8A

Re: DIY идея - магнитный триггер бочки.

Posted: 17 Mar 2018 21:18
by nikolayevich
Отнюдь. Тема очень как раз интересна. Давно триггерую ББ на халтурках и слежу периодически за девайсами, появляющимися в данном направлении. Идея, высказанная Вами, уважаемый Anotherium, несомненно имеет право на жизнь. Выражаю своё уважение за проведённые опыты. Единственный момент - я не до конца понимаю сферу применения такого гибрида. В первую очередь из-за: 1) условной динамики, которую можно запрограммировать только в софтовом midi-хосте 2) необходимости работать в связке с компьютером.
Всё таки я бы смотрел в сторону пьезодатчика с целью возможности воспроизведения динамики удара и автономности, т.е. изучил вопрос сопряжения ардуины и какого-либо DIY-сэмплера.
А в случае, как с оптопарой или датчиком Холла, и привязке к ПК, можно вообще все реализовать проверенным ультрадревним методом – прикрепить к боковой стойке педали концевик, чтобы он срабатывал от кулачка педали и завести его контакты на какую-нибудь клавишу клавиатуры ПК. И будет та же статичная бочка играть через тот же миди-хост. Концевик с ресурсом 1 000 000 нажатий стоит гривен 15. И любая старая клавиатура, чтобы можно к ней подпаяться было. Вся себестоимость. При этом вообще не нужно ничего программировать, чтобы избежать повторов. Вся логика будет механическая: Вкл/Выкл.

Этого будет вполне достаточно, чтобы понять всю степень ограниченности устройства и плавно перейти даже на самый дешевый сэмплпэд с пьезодатчиком, который стоит меньше того же тригмика. Но даёт гораздо больше возможностей.

Но за исследования в любом случае спасибо! Не прекращайте творческий поиск!

п.с. Вот, кстати, по-быстрому какое-то видео нашел. Примерно так концевик к педали и крепили раньше, когда была полная нехватка средств, пластиков и т.п. Вызвучивали тогда бочку с помощью ямахи-самограйки. На них было некое подобие горячих клавиш со звуками ударных, вот к клавише с бочкой и подключали это устройство)))))) Слава яйцам, что те времена лет 20 как прошли и городить уже ничего не надо, и всё можно купить.

https://www.youtube.com/watch?v=MqKqIQOv5ts&t=63s

Re: DIY идея - магнитный триггер бочки.

Posted: 18 Mar 2018 12:03
by anotherium
Спасибо за отзыв ) Но сразу уточню - эта система предназначена для тех , кому динамика как раз не нужна . Т.е. экстремальным барабанщикам играющим в высоких темпах. Там нужна статичная пулеметная бочка , и основная проблема обычных пьезо-триггеров заключается в черезмерной чувствительности к ложным ударам. А если уменьшить чувствительность - то может соотв. пропускать удары слабее порогового уровня. " Псевдодинамика " о которой я написал в первом посте - это вариант для имитации игры живого человека на кардане когда каждый удар не 100% совпадает с предыдущим , а совсем немного но отличается от него. Это звучит несколько приятнее )) Теперь на счет концевиков - это как ни крути механическая связь , кнопки имеют не только свойство разрушаться при механических воздействиях , но еще обладают т.н. эффектом дребезга контактов которое микроконтроллером воспринимается как цикл коротких нажатий/отпусканий и соотв. хаотичным срабатыванием назначенных на эту кнопку комманд. Эта проблема решается аппаратно и программно , но именно в случаях когда нужен быстрый отклик как с триггером могут возникнуть проблемы . Например задержка срабатывания. Оптический же триггер (или магнитный ) не страдает зависимостью от вибраций , не имеет механических контактов и соотв. лишен тех проблем , которые есть у обычных пьезотриггеров. Последний вопрос - как он поведет себя на собственно педали и не будет ли ложных срабатываний при замахе скажем , ведь он реагирует на движение , а не на удар. Хотя у Trick и TrigMick эта тема работает , значит если проблемы и есть - они вполне решаемы.
Ну и последнее - этот триггер ни в коем случае не зависит только от копьютера . На ардуино можно легко сделать MIDI OUT и подключать его к любому семплеру имеющему MIDI IN , а так же есть всякие аудио платы расширения , в частности проигрыватель мп3 с флешки . Я эту тему еще не изучал , для начала разберусь с основой. Но можно таким образом при помощи платы расширения сделать и семплер и в итоге получится тот же ТригМик .Только дешевле)

Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Posted: 18 Mar 2018 12:40
by nikolayevich
Понял. В случае с "пулемётной" бочкой - да, это будет лучшее решение, чем механические прерывания контакта. В этом случае с микриком эффект "дребезжания" не исключен. Этот способ я использовал в несколько другой музыке, с неколько другими рисунками ББ и темпами, потому там все было нормально. Ардуину давно сам собирался поковырять, да так руки и не дошли. Будет интересно следить за результатами Ваших изысканий.

Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Posted: 18 Mar 2018 22:03
by anotherium
Короче предварительный тест показал что датчик Холла плюс магнит все же предпочтительней т.к. имеет более широкий диапазон реакции на магнит нежели оптопара. оптопара срабатывает только в одной точке моментально , и ловит дребезг колотушки. а вот датчик Холла начинает ловить магнит уже где то за сантиметр до того как магнит окажется четко напротив него. в этом диапазоне как происходит рикошет колотушки , но датчик Холла это не ловит т.к. один раз он сработал при появлении магнита и пока магнит не покинет поле чувствительности датчика его состояние не меняется.

Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Posted: 19 Mar 2018 01:23
by nikolayevich
anotherium wrote:в этом диапазоне как происходит рикошет колотушки , но датчик Холла это не ловит т.к. один раз он сработал при появлении магнита и пока магнит не покинет поле чувствительности датчика его состояние не меняется.
т.е. вопрос "ложного удара" решается автоматически, путём практического подбора места закрепления датчика и магнита? без необходимости колдовать с кодом в ардуино. правильно понял?

Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Posted: 19 Mar 2018 13:24
by anotherium
Собственно вот первый тест с педалью на коленке. Т.е. там все сейчас не закреплено , установленно кое как и тем не менее работает как и заудуманно. Магнит укреплен на болте меморилока. Можно и
в других местах , слышно что колотушка рикошетит об пед но датчик не срабатывает т.к. для его следующего срабатывания нужно сделать замах . Теперь буду думать над креплением. Беда в том , что я только купил квартиру и меня тут нет никакого инструмента . Даже элементарного шуроповерта . Так что буду варганить из подручных средств )))
https://youtu.be/nEQjsixj8ak

Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Posted: 19 Mar 2018 13:27
by anotherium
nikolayevich wrote:
anotherium wrote:в этом диапазоне как происходит рикошет колотушки , но датчик Холла это не ловит т.к. один раз он сработал при появлении магнита и пока магнит не покинет поле чувствительности датчика его состояние не меняется.
т.е. вопрос "ложного удара" решается автоматически, путём практического подбора места закрепления датчика и магнита? без необходимости колдовать с кодом в ардуино. правильно понял?
Именно . Ну на счет кода - я сделал его за пять минут , а потому если заняться этим делом подробнее , то может еще придут идеи как это обработать иным способом и возможно появится пара настроек , которые можно будет регулировать потенциометром или энкодером. На данный момент в коде нет никаких параметров , которые нужно было бы менять. Единственное , что мне сейчас видится - можно добавить паузу между срабатываниями датчика , на всякий случай. а так больше там регулировать нечего. разве что величину велосити но это уже к миди сообщению относится.

Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Posted: 21 Mar 2018 10:42
by anotherium
Итак в ходе экспериментов пришла идея использовать не цифровой а аналоговый датчик Холла. Почему так . Цифровой датчик как и оптический прерыватель срабатывают четко в одной точке. И причем из имеющихся у меня двух датчиков Холла - SS449A и модуля для ардуино 3144E , последний еще ловит магнит на расстоянии от себя таким образом нивелируя рикошет колотушки , ss449a срабатывает только когда магнит четко возле него и любой рикошет ловится датчиком. Мне пришла идея поставить два датчика один из которых будет фиксировать удар , а второй - минимальный замах колотушки . Но не придумал как это на программном уровне сделать , т.к. второй датчик срабатывает когда колотушка летит к пластику и когда делается замах. И тут меня осенило ) Аналоговый датчик Холла фиксируем расстояние магнита до него. Таким образом на программном уровне можно задать условие - если расстояние к датчику превысило пороговое расстояние равное n-единиц - дать разрешение на срабатывание ноты и поднять флаг , собственно срабатывание будет выполнено когда магнит будет четко возле датчика и напряжение на его выходе будет максимальным ( 1023 или около того ) и только после того как напряжение упадет ниже порогового - флаг разрешающий срабатывание ноты будет опущен . Это решает проблему рикошета и срабатывания ноты только в одной точке. Код на данный момент выглядит так

#include "MIDIUSB.h"
uint16_t val = 0 ; // переменная для считывания с датчика Холла
boolean butt_flag = 0; // флаг разрешающий срабатывание ноты




void setup() {
Serial.begin(115200);
pinMode(13,OUTPUT);

}

void loop() {

val=analogRead(A0); // считываем значение с датчика Холла
Serial.println(val); // посылаем значение в порт
if (val>1000 && butt_flag == 0 ) { // если расстояние до датчика превысило пороговый уровень и флаг разрешающий срабатывания ноты был опущен
delay(20);
midiEventPacket_t noteOn = {0x09, 0x90 | 0x00, 36 ,100}; // функция передачи миди ноты в порт юсб
MidiUSB.sendMIDI(noteOn); //
MidiUSB.flush(); //
digitalWrite(13 , HIGH ) ; // включаем светодио
butt_flag = 1; // подымаем флаг . Пока он не будет опущен - нота больше не сработает

}

if (val <550 && butt_flag == 1) { // колотушка делает замах , расстояние от датчика увеличивается , напряжение падает и было срабатывание ноты ( флаг был поднят )
butt_flag = 0; // опускаем флаг
digitalWrite(13,LOW); // гасим светодиод

}
}

Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Posted: 21 Mar 2018 20:15
by anotherium
Ну и собственно тест. На сей раз кое как придумал халтурное крепление из скобы для металлопрофила от гипсокартона + пластина прикрепленная на кулачке пружины и магнитом на ней. Звук из кубейса , для полноценного представления результата. Жду посылку с более мощным магнитом , ну и второй датчик Холла чтобы попробовать теперь это на кардане.

Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Posted: 22 Mar 2018 12:21
by anotherium
Ну и собственно не терпелось попробовать на кардане. Решил пока жду второй аналоговый датчик , поставлю на левую педаль цифровой. Вот так работает. Левую колотушку как я и писал выше приходится контроллировать чтобы она лишний раз не болталась. Даже слышно всю кривость игры )

Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Posted: 31 Mar 2018 18:12
by anotherium
Дождался второго датчика . Потестил уже с кухней. все в принципе хорошо , оба датчика под бордами педалей , жаль что сами борды у кобры скорее всего силуминовые ибо магнит к ним не липнет. пришлось изолентой примотать металлическую пластину. Но в процессе игры выяснился неприятный нюанс - при переходе левой ноги на хет и обратно придется контроллировать левую педаль ибо если вы привыкли держать колотушку прижатой к пластику , то в этом случае даже если удар не будет наносится а просто захочется вернуть левую ногу в исходное положение - сработает удар с триггера т.к. триггер не понимает - просто вы прижали колотушку или нанесли удар - для это равноценное положение. Думаю у трика и тригмика такая же история .
итак видео тест , звук с картинкой немного не стыкуются. я не особо шарю в монтаже , но тут это не суть важно )


Re: DIY идея - магнитный или оптический триггер бочки а-ля T

Posted: 03 Apr 2018 09:54
by anotherium
Оказывается я не первый кто до такого додумался) На етюбе чувак написал , что год назад замутил подобное для демон драйва и аксиса . Обещал скинуть фото на имейл , посмотрим что он там намудрил , в частности с креплениями.